Главная Здоровье Новости В защиту шоколада
20 | 05 | 2012
В защиту шоколада Печать E-mail
07.02.2007 12:10

 

В защиту шоколада

 

Если верить историческим хроникам, первые какао-бобы (с рецептом приготовления из них горьковатого тонизирующего напитка) появились в Европе во времена Конкисты. За считанные десятилетия шоколад сделал себе поистине блестящую карьеру на "чужом" континенте – изысканный напиток, ранее ведомый лишь ацтекам, нашел огромное количество горячих приверженцев среди жителей стран Евразии. Шли века, совершенствовались технологии – стараниями поколений европейских мастеров "сырые" заморские "кабос" (плоды какао) претерпевали все более и более "приятные" метаморфозы: шоколад горький, шоколад молочный, шоколад черный и белый, с орехами, изюмом и ванилью, десертный… Сегодняшний ассортимент производимой из какао-бобов продукции способен удовлетворить самые взыскательные гастрономические запросы. А число поклонников шоколада измеряется уже десятизначной цифрой – среди его любителей значатся люди всех полов, возрастов и родов деятельности.

Лишь со стороны медицины в адрес шоколада отпускаются замечания все больше негативные – и надо признать, на то есть свои основания. Шоколад действительно очень богат калориями и чрезмерное увлечение им не сулит человеку ничего хорошего. Не все люди хорошо переносят эффекты теобромина, у многих (особенно – детей) шоколад вызывает аллергоидные и аллергические реакции, но все же этот замечательный десерт "обижен" диетологами не совсем "заслуженно" - он может быть и полезен.

Например, исследователи из Гарвардского университета установили, что умеренное (трижды в месяц) потребление шоколада достоверно увеличивает продолжительность жизни человека. Люди, которые не едят этого десерта вовсе, живут меньше. Правда, в среднем всего лишь на один год, но ведь и год – тоже кое-что, не находите?

Шоколад содержит значительные количества весьма ценных для человеческого организма веществ - антиоксидантов. Последние защищают клеточные мембраны и генетическую информацию, содержащуюся в молекулах ДНК от повреждений со стороны химически агрессивных свободных радикалов. Высокую противоокислительную протекцию обеспечивают так называемые полифенолы, которыми особенно богаты "черные" и "горькие" сорта шоколада. Согласно недавнему исследованию группы голландских ученых, шоколад является "чемпионом" по содержанию естественных катехинов, обходя даже такой признанный их источник, как чай. Антиоксидантная активность катехинов предупреждает развитие злокачественных опухолей и заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Как уже говорилось выше, шоколад также богат теобромином – близким "родственником" кофеина и таких известных лекарственных препаратов, как теофиллин или трентал. Теобромин способствует накоплению во многих клетках универсального медиатора – цАМФ, в результате чего улучшается кровообращение и мочевыделение, увеличивается двигательная активность, усиливается работа корковых центров головного мозга. Не случайно у многих людей шоколад вызывает эффекты, схожие с "кофейными": приливы бодрости и повышение умственной работоспособности. Психостимулирующие свойства теобромина играют немалую роль и в антидепрессивном действии, свойственном шоколаду.

Полезным для здоровья может оказаться даже… запах шоколада. Прошлогоднее исследование, проведенное международным коллективом ученых, продемонстрировало, что аромат этого замечательного продукта вызывает у большинства людей повышение выработки секреторного иммуноглобулина А – важного компонента противомикробной и противовирусной защиты. По-видимому, запах шоколада является очень эффектным индуктором положительных эмоций, а продукция вышеуказанного иммуноглобулина в значительной мере зависит от эмоционального статуса человека.

В общем, при ближайшем рассмотрении у шоколада обнаруживается немало достоинств – по крайней мере ничуть не меньше, чем недостатков. Бессмертный постулат "Все хорошо, если оно - в меру…" в очередной раз продемонстрировал незыблемость своей позиции в диететике. Да, пожалуй – и не только в ней.

Сергей Гончар, < Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript >

Взято сдесь: http://gazeta.lenta.ru/health/09-08-1999_shoko.htm

Ссылки

BBC News: Chocolate is good for you - official

A little of what you fancy does you good

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Баннер
Rambler's Top100 Яндекс цитирования


Все права на представленные на моём сайте фото, видео или печатные материалы сохраняются за авторами этих материалов.

Пред След

Кратковременное пребывание на солнце оберегает от рака

Кратковременное пребывание на солнце оберегает от рака

Кратковременное пребывание на солнце оберегает от рака Недолгое пребывание на солнце приводит не к повышению, а к снижению риска развития рака, выяснили ученые Университета Иоганнеса-Гутенберга. При этом использование шезлонга обеспечивает...

Коментарии 26 Июн 2007 Просмотров:2755 Загар

Подробнее

Браво, если ты нудист!!

"Браво, если ты нудист!!" Природа всюду и везде Нам служит лучшей школой. И рыба плавает в воде Всегда сугубо голой. И звери ходят...

Коментарии 09 Май 2006 Просмотров:2862 Натуристы пишут

Подробнее

ТВОЕ ПОТОМСТВО - В ТВОИХ РУКАХ

ТВОЕ ПОТОМСТВО - В ТВОИХ РУКАХ

ТВОЕ ПОТОМСТВО - В ТВОИХ РУКАХ Бесплодие - беда мужчины Мужчинам, мечтающим стать отцами, усиленно заниматься спортом противопоказано. От этого уменьшается количество сперматозоидов. Так считает д-р Мэри Джейн Де Суза....

Коментарии 01 Сен 2008 Просмотров:2042 Уход за телом

Подробнее